Рекомендации для водителей

При гололеде увеличивается и количество ДТП. Во избежание аварийных ситуаций на дорогах необходимо соблюдать скоростной режим, дистанцию. Ведь при гололеде тормозной путь увеличивается в 8 раз. Прежде всего, следует ехать очень медленно, осмотрительно и исключительно плавно. ГололедПоверхность дороги бывает настолько скользкой, что остановить автомобиль на крутом спуске иногда вообще невозможно. Поэтому, съезжая с крутого склона или подъезжая к повороту нужно заранее переключиться на низшую передачу, чтобы не прибегать, по возможности, к торможению. Обледенелые подъемы старайтесь преодолевать на несколько повышенной скорости, чтобы на самом подъеме не пришлось переключать передачи, а можно было даже постепенно уменьшать нажатие на педаль газа.

На перекрестках опасайтесь столкновения с машинами, следующими в поперечном направлении. Будьте предусмотрительны: ведь не все водители учитывают опасность гололеда. Лучше повременить с выездом на перекресток, чем поставит себя под удар машины, которой управляет неосторожный водители.

На пешеходных переходах и в других местах возможного появления пешеходов на проезжей части, проявляйте повышенную осторожность. Помните, что пешеход также идет по обледенелой дороге и не имеет возможности быстро остановиться.

При движении по обледенелой дороге не следует повышать скорость, надеясь на противоскользящие материалы, которыми посыпают дороги. Иногда случается так, что при торможении песок не удерживается на обледенелом покрытии и свободно сдвигается колесами автомобиля. Опасен при гололеде и свежевыпавший снег, который маскирует обледенелое покрытие. Снежные заносы на трассеПри торможении снег не укатывается, а перемещается впереди колес автомобиля. Сцепление шин с дорогой снижается, и тормозной путь автомобиля увеличивается. В условиях скользкого покрытия даже трогание с места без буксования ведущих колес требует определенной сноровки. Движение можно начинать со второй передачи, чтобы уменьшить тяговое усилие на ведущих колесах. Когда колеса буксуют, выделяется большое количество тепла, что приводит к подтаиванию снежного покрытия, ухудшая начальные условия движения.

Как известно, несмотря на все меры предосторожности, направленные на предотвращение пробуксовывания ведущих колес на скользкой дороге, полностью добиться этого не удается. С частичным проскальзыванием колес постоянно приходится считаться. Прежде всего, это означает некоторую потерю скорости. Поэтому зимой для всех маневров автомобиля, связанных с поворотом, надо рассчитывать на темп движения замедленный (минимум на 10 — 15%) по сравнению с летними условиями. Об этом нужно помнить и при перестроении из одного ряда в другой, до и после обгона или опережения. Выезд на полосу встречного движения совершается с умеренной скоростью и, только после этого увеличивают ее до пределов, необходимых для обгона автомобиля. Надо по крайней мере в два раза увеличить зазор между обгоняемым и обгоняющим автомобилями по сравнению с обычными условиями движения. В это же время не следует близко подъезжать к краю проезжей части, так как случайный заезд одним колесом на заснеженную обочину легко может вызвать боковой занос автомобиля. Возвращение на свою полосу движения также должно происходить после снижения скорости, но не ниже скорости обгоняемого автомобиля.

При необходимости оказания экстренной помощи, обращайтесь по телефону 112 !

Рекомендации для пешеходов

ГОЛОЛЕД — это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т.д.) при намерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана).Обычно гололед наблюдается при температуре воздуха от О’С до минус З’С. Корка намерзшего льда может достигать нескольких сантиметров.

ГОЛОЛЕДИЦА— это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

Как действовать во время гололеда (гололедицы)

Если в прогнозе погоды дается сообщение о гололеде или гололедице, примите меры для снижения вероятности получения травмы. Подготовьте малоскрльзящую обувь, прикрепите на каблуки металлические набойки или поролон, а на сухую подошву наклейте лейкопластырь или изоляционную ленту, можете натереть подошвы песком (наждачной бумагой).Гололед на тротуаре

Передвигайтесь осторожно, не торопясь, наступая на всю подошву. При этом ноги должны быть слегка расслаблены, руки свободны. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками. Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения.

Пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или специальную палку с заостренными шипами. Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю.

Очень травмоопасные участки — лестницы, причем спуски опаснее, чем подъемы. Перед передвижением по лестнице выберите ее участок, меньше всего занесенный снегом. Если рискнули двигаться, не держась за перила или перил нет, старайтесь ни на подъеме, ни на спуске не отклоняться назад. На лестнице очень важно поставить ногу на полную стопу, и только потом переносить на эту ногу вес.Обледенелая лестница Имейте в виду, что даже если ступени очень скользкие и нет перил, самое устойчивое положение у вас будет, если вы будете идти боком, осторожно переставляя ногу на следующую ступеньку, потом перенося на нее вес. Если нога устанет, развернитесь другим боком по направлению движения. Если есть перила, держась за них обеими руками, можно преодолеть участки даже очень сложные и скользкие. Никуда не спешите, двигайтесь со своей скоростью. Если вас догнал другой человек, крепко держащийся за перила и нервничает из-за вашего медленного передвижения, остановитесь, прижмитесь к перилам и посоветуйте ему вас обойти.

Гололед зачастую сопровождается обледенением. В этом случае особое внимание обращайте на провода линий электропередач, контактных сетей электротранспорта. Если Вы увидели оборванные провода, сообщите администрации населенного пункта о месте обрыва.

Будьте предельно внимательным на проезжей части дороге: не торопитесь, и тем более не бегите.

Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.

Как действовать при получении травмы

Если после падения вы чувствуете, что травмированы и встать не сможете, постарайтесь сами или попросите, чтобы вам подложили какую-то теплоизоляцию под все точки соприкосновения с землей, не укрытые теплой верхней одеждой — колени, бедра, если вы в короткой куртке или полупальто. Подложить можно толстые журналы, портфели, шарф, другие теплые вещи. Важно снизить потери тепла и устранить обморожение до приезда медиков.Падение на обледенелой поверхности

Если падение и травма подстерегли вас на проезжей части, пусть даже во дворах или на подъездных дорожках, постарайтесь сами или попросите окружающих как можно быстрее эвакуировать вас на обочину или пешеходную часть. В гололед условия движения для водителя также крайне сложны, а если вы не можете встать, есть риск, что он вас так и не увидит и не услышит до самого момента наезда.

Всеми силами сведите риск наезда к минимуму. Не можете сдвинуться и встать — хотя бы сидите и возьмите в руку какой-нибудь самый яркий предмет из всего, чем располагаете. Можно привлечь внимание водителя, подсветив экран мобильного телефона и покачивая его в руке над дорогой (резкие взмахи из стороны в сторону могут сбить водителя с толка).

Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.

При необходимости оказания экстренной помощи, обращайтесь по телефону 112 !