Несмотря на то, что Единая дежурно-диспетчерская служба города Пятигорска осуществляет свою деятельность непрерывно на протяжении всего года, подведение итогов работы никоим образом не является исключением. Напротив, в преддверии Нового года, самое время дать объективную оценку своего функционирования, отметить важные ключевые моменты, провести работу над отладкой отдельно взятых рабочих процессов и в конечном итоге выстроить стратегию наиболее продуктивного дальнейшего развития.

Прием обращений от граждан

         По общим показателям оценки в 2016 году можно смело заявить, что ЕДДС становится все более востребованной среди жителей и гостей города-курорта Пятигорска. По сравнению с прошлым годом, общее число звонков выросло на 17 тыс. и составило порядком 106 000 обращений.

         Почти в два раза возросло количество обращений по вопросам деятельности правоохранительных органов и скорой медицинской помощи.

         Количество обращений граждан по основным вопросам более наглядно представлены на диаграмме ниже:

Служба психологической помощи

По прежнему довольно востребованным направлением деятельности ЕДДС г. Пятигорска остается психологическое консультирование.

За 2016 год психологи ЕДДС оказали консультативную помощь 260 обратившимся гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Из них большая часть приходится на людей пенсионного возраста (около 50% обратившихся) и граждан от 30 до 50 лет (около 40%), остальные 10% — это молодые люди до 18 лет и дети.

Наиболее распространенными темами обращений остаются проблемы в семейных взаимоотношениях, одиночество, недовольство уровнем жизни, межличностные конфликты и неразделенная любовь, которые в совокупности составили порядком 90 % обращений как среди взрослых, так и молодых людей.

Нередки случаи обращения маленьких детей, по какой-то причине оставшихся без присмотра родителей. Таким вызовам уделяется особое внимание. С ребенком ведется продолжительная беседа, чтобы узнать хоть какие-то подробности о местонахождении родителей и в целом о той обстановке и ситуации, в которой он находится в данный момент. Дети далеко не сразу идут на контакт, балуются и всячески стараются уйти от ответа на прямые вопросы, поэтому к ним необходим особый подход. Все это делается для того, чтобы исключить возможность угрозы жизни и здоровья малыша и как можно скорее выйти на связь с родственниками, чтобы провести с ними разъяснительную беседу о недопущении подобных случаев.

Для большинства специалистов, ранее получивших дополнительные профессиональные знания в области психологического консультирования, данное направление стало поистине серьезным увлечением. Все чаще попадается на глаза профессиональная литература по психологии, которую штудируют сотрудники в перерывах между работой, периодически посещают курсы и семинары между сменами. И это несомненно идет на пользу, невооруженным взглядом становится заметен рост уровня профессионализма.

Система «112»

 В четвертом квартале уходящего года и в первом полугодии 2017 года немаловажной задачей была и остается деятельность, направленная на реализацию плана по вводу в эксплуатацию общекраевой системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», которая в настоящий момент перешла в стадию «опытной». Службы пожарной охраны, полиции, скорой помощи и горгаза уже укомплектованы соответствующим оборудованием, проводится работа по профессиональной подготовке дежурно-диспетчерского персонала, наращивается нормативно-правовая база и выполняются тренировки в аппаратно-программном комплексе.

Оповещение населения

В соответствии с утвержденным планом основных мероприятий в Ставропольском крае, основным направлением которого является защита населения и территорий города Пятигорска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводилась работа по восстановлению работоспособности уже имеющихся средств оповещения, в частности сирен С-40, расположенных на крупных промышленных объектах города. На ряду с этим решался вопрос об их включении в общекраевую комплексную систему экстренного оповещения населения (КСЭОН). В результате чего количество таких систем выросло в 4 раза. Помимо этого проводятся работы по установке металлических опор и дальнейшим размещением на них дополнительных девяти сирен оповещения в местах возможного подтопления вдоль реки Подкумок.

Система охранного видеонаблюдения

Подходят к завершению монтажные работы по установке дополнительных 30 камер охранного видеонаблюдения, которые будут охватывать основные достопримечательности и культурные объекты города.

С этой целью из бюджета города главой Травневым Львом Николаевичем было выделено свыше 1,5 млн. рублей.

Изображение с камер будет передаваться напрямую в ЕДДС г. Пятигорска.

С начала 2016 года в рамках взаимодействия с отделом МВД России по г. Пятигорску при проведении оперативно-следственных мероприятий было предоставлено более 30 записей с ранее установленных камер видеонаблюдения.

В завершении хочется отметить большой вклад руководства города в развитие ЕДДС и основных его направлений деятельности. Ведь профессионализм сотрудников и поддержание многопрофильной структуры службы – это в первую очередь безопасность жителей и гостей города-курорта Пятигорска и их уверенность в надежной поддержке!